Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход П`ятниця
19-Кві-2024
07:31
Приветствую Вас Гість | RSS
Меню сайта
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Курс валют предоставлен сайтом Информер курса валют
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
 О шинах и дисках 

МАРКИРОВКА ДИСКОВ

Этот раздел поможет вам разобраться, как маркируются диски и какие основные параметры существуют у дисков.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 15 6.5 5×100 ET45 d54.1

 

15 - Диаметр диска в дюймах

 

6.5 - Ширина диска в дюймах

 

5×100 - Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

 

При необходимости PCD - можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.

PCD = A х 1.051

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками):

PCD = A

ET45 - Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

d54.1 - Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

hump - это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

 

 

МАРКИРОВКА ШИН.

В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

Типоразмер

Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

195 - это ширина шины в мм.
65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины.
Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется "полнопрофильной".
R - означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
15 - диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
91 - индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

Индекс
нагрузки
70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
Мах. Нагрузка
(в кг.)
335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 487 500 515

 

Индекс
нагрузки
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Мах. Нагрузка
(в кг.)
515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800

 

 

Индекс
нагрузки
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
Мах. Нагрузка
(в кг.)
825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250

 

 

Индекс
нагрузки
117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Мах. Нагрузка
(в кг.)
1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900

 

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки - надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой "С" после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T - индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Индекс
cкорости
J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. скорость
км/час
100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Американское обозначение типоразмера

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы "P" (Passanger - для легкового автомобиля) или "LT" (Light Truck - лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15
31 - внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 - ширина шины в дюймах.
R - шина радиальной конструкции.
15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин.

M&S ( Mud + Snow - грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

EXTRA LOAD – усиленная шина, способная выдерживать повышенные нагрузки, по сравнению с обычными. Иногда допустимая нагрузка указывается на самой шине – за надписью Max Load следуют две цифры: первая обозначает вес в килограммах, вторая – в фунтах. Следует подбирать такие шины, чтобы указанная цифра была на 15-25% больше массы, приходящейся на самое нагруженное колесо. На некоторых шинах рядом с индексами нагрузки и скорости могут стоять дополнительные буквенные обозначения: 195/70 R15 C 100 Р. Индексом С (Сommercial) или LT (Light Truck) обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки для использования на легких грузовиках и микроавтобусах. Индекс L (Low Section Tyre) – низкопрофильные шины.

Е4 – соответствие европейскому стандарту безопасности – Правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра указывает страну, где производились испытания. Пяти-, шести- или семизначное число, стоящее рядом, указывает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданного страной, осуществлявшей проверку.

DOT – соответствие стандартам США .

REINFORSED – усиленная шинаREINFORSED – усиленная шина.

REGROOVABLE – возможность углубления протектора методом нарезки.

RETREAD – восстановленная шина.

REMOULD – наваренная шина.

Radial Steel – радиальная шина с металлическим кордом. (All Steel – цельнометаллокордная шина).

>258(три цифры со стрелочкой) – зашифрованная дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 1998 года либо 2306(четыре цифры)- 23-я неделя 2006года.см.фото 3 коллажа

MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа .

PSI – давление воздуха в шине, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

Rotation - направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней.

Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type - шина должна эксплуатироваться с камерой.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма "зонтик") - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Кроме обязательной маркировки на покрышках допускаются дополнительные надписи и обозначения (носящие «служебный» характер) по усмотрению изготовителя или по требованию заказчика, потребителя. Здесь способы нанесения могут быть разными. Рассмотрим некоторые из таких маркировок ниже:

     Чуть ниже добавлю еще информации о том, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.

  • (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
  • 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
  • A — оптимизирована для автомобилей Audi
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
  • ALL SEASON — всесезонная шина
  • ALL WEATHER — всесезонная шина
  • AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
  • BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
  • BSW (Black Sidewall) — черная боковина
  • BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
  • CD — шина произведена в Китае
  • CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
  • CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
  • CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
  • CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
  • DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (DUNLOP)
  • E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
  • EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
  • EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
  • F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
  • FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
  • FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
  • FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
  • GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
  • HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
  • HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Ханкук)
  • J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
  • JP — страна-производитель — Япония
  • LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
  • LI (Load Index) — индекс нагрузки.
  • LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
  • LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
  • LT — легкогрузовая модель
  • M+SM&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
  • M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
  • MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
  • ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
  • MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • ND (Non Directional) — не направленная шина
  • NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
  • OWL (Outline White Letters) — белая контурная надпись на боковине
  • OWLS (Outlined White Letter Size) — белая контурная надпись на боковине
  • P —белая рельефная надпись на боковине
  • P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
  • RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
  • RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
  • RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
  • ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
  • RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
  • RSA — шина произведена в Южной Африке
  • RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
  • RWL (Raised White Letter) — выпуклая белая надпись на боковине
  • RWLS — выпуклая белая надпись на боковине
  • S (Sound) — обозначение шума
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
  • SL (Limited Service) — ограниченного использования
  • SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
  • SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
  • SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
  • SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
  • TL (Tubeless) — бескамерная шина
  • TT (Tube Type) — камерная шина
  • TWI — на шине имеется индикатор износа
  • UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
  • ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
  • VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
  • VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
  • WLT — белые буквы на боковине
  • WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
  • WW (White Wall) — белая боковина
  • XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
  • ZP — «беспрокольная» шина Michelin

В связи с широкой сертификацией систем качества наряду с сертификацией самих шин на соответствие требованиям нормативных документов, повсеместно практически всеми изготовителями шин введены различные дополнительные маркировки, идентифицирующие те или иные процессы производства, технологические операции, полуфабрикаты и сборочные единицы; личные номера рабочих-исполнителей, контролеров и т.д.

 

 

Теперь, придя в магазин или на рынок, торгующий шинами, мы прежде всего увидим на наружной поверхности покрышек (беговой дорожке протектора) ряд узких и широких разноцветных линий, по разному расположенных и разного количества, а кроме линий, даже и обозначения размеров самих шин, другие цифровые и буквенные обозначения разных цветов, расположения и размера см.фото 1, 2, 3 коллажа.

 

 

Все эти линии, цифры и буквы наносят на протекторные заготовки специальным маркировочным устройством с целью избежания перепутывания их друг с другом при сборке покрышек, а собранных – перед вулканизацией (каждая покрышка должна «попасть» в свою пресс-форму). Также с помощью цветных линий различают шины, изготовленные разными сменами, бригадами, протекторными агрегатами, сборочными станками и т.д. Так их легче учитывать, особенно при массовом производстве большого ассортимента изделий.Но это всё технические(процедурные) моменты производства шин. Для нас, покупателей, есть лишь один правильный вывод-секрет из этих всех разноцветных линий и он заключается в следующем: визуально вы должны СРАВНИТЬ любую из этих линий или даже все линии с любой канавкой протектора шины или элементами рисунка протектора. Чем симметричней эти линиии с канавкой(ами) или элементами рисунка протектора - тем шина сварена качественней и лучше отбалансируется с минимальным количеством грузиков

 

 

Маркируют заготовки покрышек и при их сборке и вулканизации. Кроме цветных полос применяют различные цветные резиновые маркировочные метки или самоклеящиеся бумажные этикетки с буквенными или цифровыми кодами сборщиков и вулканизаторщиков, датами изготовления, моделями шин, стадиями сборки радиальных покрышек и т.п.см.фото 5 коллажа

 

 

Готовые свулканизованные покрышки маркируют (обязательно) датой изготовления - оттиском от сменных вкладышей,заводским номером - оттиском от сменных жетонов. На такой покрышке дополнительно маркируют номера пресс-форм или номера индивидуальных форматоров-вулканизаторов и т.д.см.фото 4 коллажа

 

 

После проверки статического дисбаланса покрышек на боковую стенку обязательно наносят так называемую «балансировочную метку» в виде круга желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначая им легкое место покрышки.см.фото 6 коллажаПри монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить с отверстием в ободе, в которое вставляют вентиль камеры или вентиль бескамерной шины.

 

 

При контроле радиальных покрышек на силовую неоднородность (по показателям «колебание радиальной и боковой сил», «конусный эффект») на боковину их обязательно наносят круглые метки, аналогичные балансировочным, только красного или зеленого (иногда – синего) цветов.см.фото 7 коллажа

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН.

В этом разделе мы дадим Вам несколько полезных советов, благодаря которым поездки на автомобиле будут более безопасны и Ваши шины (и диски) прослужат Вам дольше.

1. Новые шины необходимо "обкатывать"

При покупке новых шин, для получения от них максимальных сцепных свойств, шины нужно обкатать.

Обкатка длится примерно 200-300 км, в спокойном режиме. При обкатке старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.

Особенно важно это при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы после ошиповки должны "сесть" на свои места и вероятность их вылета заметно уменьшится.

2. Берегите шины.

Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но разных условиях может колебаться от 1-го до 4-х лет. На это влияет множество различных факторов таких как: стиль вождения автомобилем, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При "резкой" езде и больших скоростях, шина изнашивается намного быстрее. (К примеру, на скорости 120 км/ч шина изнашивается в два раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч).

Особенно это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в суровых зимних условиях. Зимние шины гораздо мягче летних. В состав зимней шины введены специальные компоненты, которые помогают шине оставаться мягкой и эластичной при отрицательных температурах. Поэтому те нагрузки, которые могут легко выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при этом быстрее.

3. Внимательно и регулярно осматривайте шины

Внимательно и регулярно осматривайте шины или попросите осмотреть шины мастеров на станциях технического обслуживания или шиномонтажа.

Следите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязи и пыли.

Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди или другие острые предметы) могут нарушить её герметичность. Особенно это опасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую потерю давления в шине.

Небольшие трещинки на боковой поверхности шины говорят о старении шины и потери её эластичности.

Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).

Внимание! Из шины не должно торчать деталей конструкции шины (ниток, металлической проволоки). А так же не должно быть грыж или глубоких порезов. Такие шины очень опасны для эксплуатации и подлежат утилизации.

4. Проверяйте степень износа шины

Будьте осторожны при езде на сильно изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины увеличивается вероятность так называемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу "всплывает" и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере управляемости автомобилем. Так же, при сильном износе шины увеличивается вероятность прокола шины.

5. Проверяйте давление в шинах

Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.

Внимание! Проверять давление нужно только на "холодных" шинах, т.е. до начала движения, поскольку при движении шины нагреваются, и давление в них возрастает.

Слишком высокое давление в шинах делает автомобиль жёстче. При этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же ухудшается управляемость, поскольку шина деформируется и уменьшается пятно контакта шины с дорогой.

Слишком маленькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и сильно увеличивается вероятность "пробоя" шины и повреждения диска. Ухудшается управляемость, машина начинает "плавать" по дороге.

6. Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте

Для сезонного хранения шин желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медленнее "стареют" поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Узнай свой IP адрес
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024